НАГАР НА СВЕЧАХ - ПРИЧИНЫ И ДИАГНОСТИКА

Черный, красный, белый, нагар на свечах зажигания - причины и диагностика

Исправность системы зажигания, как правило, обусловлена стабильной работой других систем. Выяснить истинную причину поломки возможно по цвету налета на электроде свечи, который напрямую зависит от того, какие произошли нарушения в "сердце стального коня".

Нужно помнить, что точность такой диагностики будет уменьшаться с увеличением их срока эксплуатации. Обычно неисправность обусловлена качеством бензина, моментом зажигания, температурой или составом смеси. Ориентироваться на цвет отложений можно только, используя новые свечи на прогретом моторе, которые предварительно работали на протяжении 150-200 км.

СЕРЫЙ ЦВЕТ

Накапливается в результате высоких температур и химического воздействия продуктов горения, что соответствует нормальной работе.

КРАСНЫЙ НАГАР

Этот тип отложений возникает при превышении предельно допустимой концентрации присадок в топливе. Особенно это заметно, если в их составе много марганца или свинца. Отложения красного цвета достаточно плотные и образуют слой, препятствующий образованию стабильной искры, вследствие чего работа всего мотора становится неправильной Если Вы нашли красный нагар, нужно очистить электрод от него и заменить или не применять присадки, химические элементы, которых привели к таким последствиям.

ЧЕРНЫЙ НАГАР «МАСЛЯНИСТЫЙ»

Образуется при попадании большого количества моторного масла в камеру сгорания. Еще одним характерным признаком этой же неисправности является синий дым при запуске двигателя.

 

Причиной этих симптомов может крыться в моторе:

  • Изношенные масло-съемные колпачки;
  • Залегшие поршневые кольца или их выработка;
  • Увеличенный зазор между клапаном и отверстием его направляющей втулки.

СУХОЙ «БАРХАТИСТЫЙ» ЧЕРНЫЙ НАГАР

Эта разновидность налета означает, что топливовоздушная смесь сильно обогащенная, в ней мало воздуха и много топлива. Такие отложения в основном встречаются на электродах и, как правило, не встречаются на резьбе.

Образуется при следующих поломках:

  • Плохая искра, как вариант отсутствие необходимой силы напряжения, плохой контакт;
  • Компрессия двигателя ниже, установленной нормы;
  • Регулятором давления топлива неисправен (в случае, если инжекторный тип);
  • Воздушный фильтр забит, вследствие чего возникает воздушное голодание.

ГЛЯНЦЕВЫЙ БЕЛЫЙ НАГАР

Он указывает на наличие перегрева, который опасен для двигательной установки, так как происходит перегрев поршней и других частей цилиндра. Все это ведет к трещинам на деталях этого узла и, как следствие, дорогостоящему ремонту. Желательно срочно пройти диагностику. Использование автомобиля только усугубит поломку и увеличит стоимость ремонта.

Образуется в следствии:

  • Обедненная топливная смесь (много кислорода и мало горючего);
  • Наличие источника дополнительного воздуха во впускном коллекторе (трещина, прорыв или усыхание прокладок);
  • Раннее образование искры;
  • Количество охлаждающей жидкости ниже минимально допустимого уровня;
  • Данный тип свечей не подходит к этой машине.

СЛАБОВЫРАЖЕННЫЙ БЕЛЫЙ НАГАР

Виной всему — бензин, которым Вы заправляетесь. Желательно проверить его качество, а если это сделать невозможно, лучше полностью заменить, заправившись на другой заправке.

Похожие статьи:

Реклама

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, необходимо войти в систему или зарегистрироваться

Последние Новости

Личный Кабинет

Присоединяйтесь к нам

Реклама: